Техническое обслуживание (ТО) — это комплекс организационно-технических мероприятий и работ, производимых на объекте и направленных на поддержание в рабочем или исправном состоянии оборудования (программного обеспечения) технических систем в процессе их использования по назначению с целью повышения надежности и эффективности их работы.
Основными задачами Технического обслуживания систем являются:
· определение качественного состояния оборудования, кабельных сетей и проверка их работоспособности (в том числе ПО);
· своевременное выявление и устранение недостатков, снижающих эффективность работы систем и приводящих к возникновению отказов аппаратуры (ПО);
· предупреждение отказов оборудования (ПО), увеличение межремонтных сроков эксплуатации и сроков службы оборудования;
· проверка и доведение до установленных норм параметров оборудования систем, линейно-кабельных и распределительных устройств;
· ликвидация последствий воздействия на оборудование неблагоприятных климатических и других условий эксплуатации;
· подготовка оборудования к сезонной эксплуатации;
· проверка укомплектованности механизмов, аппаратуры, наличия инструментов и пополнение ЗИП;
· анализ и обобщение сведений результатов выполненных работ, разработка мероприятий по совершенствованию форм и методов технического обслуживания, эксплуатации систем;
· техническая консультативная поддержка эксплуатирующего персонала и руководителей по любым вопросам, связанным с эксплуатацией систем в целях эффективного использования.